Администрация Труновского муниципального округа
Труновский муниципальный округ Ставропольского края

Жилищно-коммунальное хозяйство

Найдено 10 документов
Об окончании отопительного периода 2021-2022 годов на территории Труновского муниципального округа Ставропольского края
Постановление администрации Труновского МО СК № 228-п от 12.04.2022 г.
Опубликовано: 13.04.2022

Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности

В целях проведения мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в настоящее время создаются условия для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития нашего муниципального образования.

Привычка экономить энергию и ресурсы - это признак разумного и современного потребителя. Энергосберегающие технологии доступны сегодня каждому из нас.

Рационально используйте электричество! Устанавливайте современные энергосберегающие электротехнические устройства, много тарифные электросчетчики, позволяющие экономить на разнице тарифов.

Максимально используйте возможности естественного освещения, выключайте освещение, когда в нем нет необходимости, отключайте от сети зарядные устройства, замените лампы на энергосберегающие. Начни с себя, вот главное решение!

Энергосбережение-Вклад каждого - Результат общий!

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Экология начинается с тебя

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

И сразу возникает вопрос: Что же такое экологическое воспитание? Современный мир представляет собой высокоразвитую технологическую систему. В мире работает огромное количество предприятий, широко используются новейшие технологии.

Сегодня люди очень озабочены технологическим и индустриальным прогрессом, мало кто задумывается об экологической составляющей вопроса. Но наша природа не имеет безграничного запаса прочности. Вырубленные деревья вырастают достаточно долго, вода и почва не могут справится с тем огромным потоком загрязнения, который ежедневно они вынуждены в себя принимать, состояние атмосферы так же оставляет желать лучшего. Но каждый человек может внести хотя бы небольшую долю в улучшение экологической ситуации на нашем планете. Прежде всего нужно начать с самого себя, не мусорить на улице, убирать мусор за собой после пикников на природе, осторожно обходиться с огнем в лесу, не загрязнять водоемы и многое другое. Всему этому способствует экологическое воспитание населения.

В современном мире экологическое воспитание и экологическое образование играют крайне важную роль. Сегодня наша реальность кардинально отличается от того что видел вокруг себя человек несколько веков назад. Экологический кризис – это то с чем человечество сталкивается в наше время. Именно поэтому экологическое воспитание сегодня является крайне актуальным и важным.

Экологическое воспитание создано для того, чтобы у населения формировалось правильное экологическое сознание. Экологическое воспитание имеет междисциплинарной характер, то есть реализовывается в рамках различных наук. Экологическое воспитание помогает людям осознать, что именно они несут ответственность за все, что происходит на нашей планете, что именно мы можем помочь сохранить богатство нашей природы.

Основная цель экологического воспитания – прививание ответственного отношения к окружающей природе. Но экологическое воспитание это не только заботливое отношение природе, но и отношение людей друг с другом, а также отношения внутри научной, политической художественной и этической сфер. Для того что бы основная цель экологического воспитания осуществилась, необходима реализация его основных задач.

Во-первых, у человека должна быть сформирована система знаний об окружающей среде, ее актуальных проблемах, и способах разрешения этих проблем.

Следующая задача заключается в реализации воспитательных принципов, то есть у человека должны быть сформированы потребности и привычки правильного экологического поведения, человек должен понимать почему не следует бросать мусор на улице, сортировать отходы, правильно вести себя в лесу и осознано применять принципы экологического поведения в жизни.

Третья основная задача экологического воспитания населения включает развитие умений, благодаря которым человек сможет самостоятельно изучать, оценивать и улучшать состояние окружающей среды, вести пропаганду бережного отношения к окружающему миру.

Система обращения с твердыми коммунальными отходами: актуальные вопросы

С введением в действие новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами ключевыми игроками в отрасли стали региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Твердые коммунальные отходы (ТКО) - это отходы, которые образуются в жилом помещении в процессе жизнедеятельности, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими и юридическими лицами.

Региональный оператор – юридическое лицо, которое обязано заключить договор с каждым собственником жилого помещения, а также с юридическими лицами, которые образуют ТКО на оказание услуг по обращению с отходами (статья 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998).

Договор на оказание услуги по обращению с ТКО

Обязанность физических и юридических лиц заключить с регоператором договор на вывоз мусора закреплена в Жилищном кодексе (ч.5 статья 30 ЖК РФ). Жителям многоквартирных домов и частного сектора услуга предоставляется в рамках договора публичной оферты, то есть, оформление договора в письменном виде не требуется. Но это не означает, что за оказанную услугу по обращению с ТКО можно не платить. Оплачивать ее нужно ежемесячно. Поэтому уйти от заключения договора невозможно.

Заключить такой договор можно и в письменном виде. Что он дает собственнику? Из документа можно почерпнуть: с какой периодичностью, каким способом и в каком объеме региональный оператор заберет ТКО. Четко прописанные права и обязанности, как свои, так и регоператора, позволят взаимодействовать на цивилизованном уровне и вовремя решать возможные вопросы. Эти пункты являются существенными условиями договора.

Отказ от заключения договора, мотивированный тем, что конкретный человек или семья мусор не «производят», от ответственности не освобождает. Ежегодно накапливаемые в крае объемы отходов показывают, что в среднем каждый ставропольчанин выбрасывает от 1,5 до 2,8 куб. метров мусора. Показатель рассчитан исходя из значения региональных нормативов накопления ТКО в зависимости от категории жилья (многоквартирный дом или частный сектор), а также статуса населенного пункта и численности жителей.

Плата за мусор

За членов семьи, которые прописаны, но фактически (временно или постоянно) не живут по данном адресу, платить не нужно. Это право закреплено в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354. Чтобы им воспользоваться, необходимо направить письменное заявление регоператору, а также приложить документы, подтверждающие факт временного отсутствия потребителя. В качестве таких документов могут быть представлены:

- копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку, либо справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; 

- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

- проездные билеты, оформленные на имя потребителя или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предоставляется их распечатка на бумажном носителе, а также посадочный талон в самолет, иные документы;

- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

- справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

- другие документы, подтверждающие факт отсутствия потребителя по месту прописки.

Если ни один из вышеперечисленных вариантов не подходит, рекомендуется обратиться за консультацией к регоператору и обговорить ситуацию. Специалисты предприятия подскажут как правильно оформить документы.

Перерасчет размера платы за услугу будет произведен за указанный в заявлении период, но не более чем за 6 месяцев. Подтверждать временное отсутствие потребителя по месту жительства необходимо каждые полгода.

Другая сторона медали – как организовать сбор платы за мусор с так называемых «резиновых» домов и квартир, где по факту проживает больше людей, чем зарегистрировано. В этом случае управляющая компания, ТСЖ или владелец частного дома могут составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, для расчета размера платы за коммунальную услугу. Стоит отметить, что по закону, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически живет в этом доме или квартире более 5 дней подряд.

Есть форма расчета для пустых квартир и таких, где официально никто не зарегистрирован и временно не проживает: объем коммунальной услуги по обращению с ТКО будет рассчитываться с учетом количества собственников.

Кто за что несет ответственность в сфере обращения с ТКО?

Вопреки расхожему мнению, регоператоры не наделены ответственностью абсолютно за все, что касается цикла «жизни» отходов.

Например, обустройством мест накопления ТКО – контейнерных площадок – должен заниматься собственник земельного участка, на котором такая площадка расположена. В большинстве случаев – это муниципалитет. Исключение: случаи, когда площадка расположена территории, которая находится во владении/пользовании собственников помещений в многоквартирном доме или, скажем, садоводческого товарищества.

Содержать контейнерные площадки и территории, прилегающие к месту погрузки мусора, также должен собственник земельного участка. Если речь идет о площадке во дворе многоквартирного дома, то, как правило, собственники помещений в доме поручают это управляющей компании (ТСЖ/ЖСК). Именно организация, управляющая МКД, в этом случае отвечает за чистоту на контейнерной площадке.

Ответственность регионального оператора начинается с момента погрузки ТКО в мусоровоз. Если в процессе погрузки мусор просыпался, сотрудники компании обязаны подобрать его.

Вывоз ТКО должен осуществляться по графику, который размещен на сайте регионального оператора. Если график нарушается, нужно сообщить об этом на телефон «горячей линии» регоператора.

Весь дальнейший цикл «жизни» ТКО также находится в зоне ответственности регионального оператора: транспортировка от мест складирования, сортировка, утилизация, обезвреживание и захоронение легальным способом в специально отведённых для этого местах.

Региональные операторы выбраны на период от 10 до 15 лет. И если организация нарушит правила обращения с отходами или условия соглашения с министерством, она может быть привлечена к ответственности, в том числе в виде крупных штрафов, или даже лишиться своего статуса.

Контроль за выполнением регоператорами своих обязанностей возложен на министерство ЖКХ Ставропольского края.

В той или иной степени, работу регоператоров регулируют и другие ведомства.

Управление Ставропольского края – государственная жилищная инспекция контролирует качество предоставляемой потребителям услуги по обращению с отходами.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по СК и краевое министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды проводят мониторинг образования несанкционированных свалок.

Плюс – по всем вопросам работы регоператоров граждане могут обратиться в местные администрации.

Ознакомиться с нормативными правовыми актами в сфере обращения с ТКО на территории Ставропольского края можно на официальном сайте министерства в сети Интернет www.mingkhsk.ru (далее – сайт министерства) в разделе «Деятельность» → «Обращение с отходами».

Обустройство контейнерных площадок

Также жителей Ставрополья волнует вопрос обустройства контейнерных площадок. Кто должен их обустраивать и есть ли определенные требования?

В соответствии с законодательством, места накопления ТКО должны создаваться и обустраиваться органами местного самоуправления, за исключением тех случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, к примеру, если участок относится к придомовой территории МКД или садовому товариществу. Однако создание контейнерной площадки должно быть согласовано с муниципалитетом.

С 2019 года сведения обо всех таких площадках, их технических характеристиках, собственниках и источниках накопления отходов местные администрации будут фиксировать в специальном реестре. Этот реестр должен размещаться в свободном доступе на официальной странице администрации в сети Интернет.

Требования к местам накопления ТКО предусмотрены санитарными правилами содержания территорий населенных пунктов. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 10. Если в силу сложившейся застройки возможности соблюсти эти требования нет, место расположения контейнеров определяется комиссионно с участием представителей местной администрации.

Складировать мусор в местах не предназначенных для этого местах запрещено. За этим следит региональный оператор. В случае выявления стихийной свалки объемом более одного кубического метра регоператор должен уведомить об этом собственника, на чьем земельном участке она расположена, и потребовать ликвидировать ее. Если собственник земельного участка в течение 30 дней этот мусор не убрал, то регоператор сделает это самостоятельно, а затем в судебном порядке взыщет понесенные расходы.

Стоит отметить, что за 2 минувших года было ликвидировано 25 стихийных свалок в крае. Также в крае созданы 9 линий по сортировке отходов общей мощностью 1,8 млн тонн в год.

В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

К транспортированию также запрещаются опасные вещества, отнесенные к опасным грузам. Регоператору запрещается осуществлять транспортирование указанных опасных веществ (грузов) в составе или под видом ТКО.

Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО на площадках, не указанных в договоре на оказание данной услуг.

Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

В случае поступления жалоб от граждан в адрес регоператора, местную администрацию или в Росприроднадзор по поводу случаев организации свалок соответствующими органами проводится работа по выявлению нарушителя и привлечению его к ответственности.

Крупногабаритный мусор

Жители часто задают вопрос, как правильно распрощаться с вышедшими из употребления предметами домашнего обихода, которые не положишь в обычный контейнер.

Крупные предметы размерами больше полуметра в высоту, ширину или длину (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.) – это крупногабаритные отходы (КГО). Они относятся к категории ТКО, то есть напрямую подпадают под ответственность регоператоров.

Таким образом, отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолеума, рамы, дверные коробки и др.) классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

При этом следует отметить, что отходы при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации) не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 определен примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту:

1. Фундаменты

Устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы.

2. Стены и фасады

Герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.

3. Перекрытия

Частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска.

4. Крыши

Усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.

5. Оконные и дверные заполнения

Смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.

6. Межквартирные перегородки

Усиление, смена, заделка отдельных участков.

7. Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей

Восстановление или замена отдельных участков и элементов.

8. Полы

Замена, восстановление отдельных участков.

9. Печи и очаги

Работы по устранению неисправностей.

10. Внутренняя отделка

Восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.

11. Центральное отопление

Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные.

12. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение

Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях.

13. Электроснабжение и электротехнические устройства

Установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит.

14. Вентиляция

Замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции включая собственно вентиляторы и их электроприводы.

15. Мусоропровод

Восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств.

16. Специальные общедомовые технические устройства

Замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемые специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами.

17. Внешнее благоустройство

Ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.

Закон предписывает складировать КГО в бункерах-накопителях или на специальных площадках, откуда их забирает регоператор по мере накопления, но не реже 1 раза в неделю. На сегодняшний день такие площадки оборудованы не везде, поэтому вывоз осуществляется по заявке жителей от мест их проживания: от многоквартирных домов – с площадок, выделенных под КГО, и аналогичных площадок в частном секторе. Дополнительная плата за данную услугу не взимается.

При выполнении работ по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утверждённых приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. № 347 в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 г. № 269 в составе твердых коммунальных отходов учитывались вышеуказанные виды отходов, а также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Относится ли строительный мусор к ТКО?

Виды отходов, которые относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (например, от капитального ремонта) запрещено складывать в контейнеры для ТКО. Подобные отходы, даже если смогли поместиться в установленные для бытового мусора бункеры, способны повредить мусоровозы при погрузке и транспортировке. Часть таких отходов может предоставлять опасность для человека и окружающей среды, в том числе из-за строительной пыли.

В обязанности регионального оператора по обращению с отходами не входит вывоз такого вида отходов. Ответственность за это несут лица, в процессе деятельности которых такой мусор образовался. Вывоз и утилизация подобных отходов должен производиться отдельно от ТКО. Строительный мусор вывозят специализированные компании по отдельному договору.

Оплата услуг ЖКХ

Как защитить себя от недобросовестных управляющих компаний, взимающих 100% плату за некачественно оказанные услуги?

Помимо Жилищного кодекса, вопросы взаимоотношений между жильцами многоквартирного дома и управляющей компанией регулируют «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам». В соответствии с действующим законодательством, при перерывах в оказании коммунальных услуг (например, при прекращении отопительного сезона) или некачественном их предоставлении жильцы должны вносить плату в меньшем количестве, чем при оказании коммунальных услуг предоставляемых в стандартном режиме.

В первом случае все более - менее понятно: если летом у вас батареи не греют, то перерасчет производится ЖЭКом автоматически. А вот как быть, если качество услуг не соответствует норме: например, батареи зимой холодные или напор воды в кране недостаточный?

Прежде всего, следует поставить в известность о факте некачественной услуги аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (то есть своей управляющей компании). Причем потребитель должен сообщить свое имя, фамилию, рассказать о виде и времени предоставления услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы также обязан представиться (сообщить свое имя, фамилию, должность), сообщить регистрационный номер заявки и время ее приема. Имеет смысл нанести личный визит в управляющую компанию, обратившись туда с письменным заявлением. Может быть, вам повезет - и диспетчер сразу расскажет о причине неисправности и назовет время ее устранения. Но это случается не часто. Скорее всего, вам придется принять у себя дома представителей управляющей компании, которые воочию захотят удостовериться в справедливости ваших замечаний.

По результатам проверки составляется акт о предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем. В том случае, если к единому мнению прийти не получиться, к делу придётся подключать представителей государственной жилищной инспекции.

По результатам очередной проверки будет составлен акт, в котором должны быть указаны:

- нарушения параметров качества предоставления коммунальных услуг;

- время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Этой датой могут считаться:

- время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки об этом факте;

- время, указанное в акте;

- время начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, которое было зафиксировано приборами учета.

На основании этого акта должен быть перерассчитан размер оплаты коммунальных услуг за указанный период времени.

Согласно Правилам, период предоставления коммунальных услуг надлежащего качества считается оконченным:

- со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг;

- с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Что делать, если из-за коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире?

Бывают случаи, когда квартире причиняется ущерб по вине коммунальных служб. Например, неисправное оборудование или некачественные ремонты. В этом случае ответственность несут коммунальщики. Но по закону их ответственность нужно доказать. Здесь нужно руководствоваться законом «О защите прав потребителей», в котором регулируется взаимоотношение между потребителем и коммунальными работниками. Взыскать ущерб можно только в соответствии с законом. Если доказать свою правоту, то можно добиться и возмещения морального ущерба (помимо материального). В случае какой-либо аварии нужно зафиксировать все неисправности и поломки. Для этого нужно пригласить сотрудника коммунальных служб, чтобы он составил акт и оценил причиненный ущерб. Так же можно пригласить и понятых. Чтобы идти в суд и требовать ущерб - акт обязателен. Но прежде чем идти в суд нужно подать заявление поставщику услуг ЖКХ. В заявлении нужно указывать сумму ущерба, которую оценивает независимая экспертиза. Однако услуги экспертизы оплачиваются пострадавшей стороной, но данные расходы вписываются в сумму возмещения ущерба. Если поставщик услуг не согласен с жалобой или не согласен с суммой выплаты, тогда потребитель должен обратиться в суд.

Защита прав потребителей в сфере жилищно- коммунального хозяйства

На сегодняшний день, тенденция такова, что жалобы на некачественные услуги ЖКХ лидируют среди всех остальных. Такая тенденция наблюдается повсюду и носит повсеместный характер. Причина довольно проста – человеческий фактор. Если в кране вместо горячей течет просто теплая или холодная, то этим никого не удивить. Так же все привыкли, что вода мутная и с различными запахами. Помимо этого крыши текут, подъезды грязные, освещения нет и многое другое. Но самое главное - за всё это мы постоянно платим. Если вы видите, что управляющая компания ничего не делает, но при этом требует деньги, то вы вправе подать жалобу. В жалобе, как правило, требуют снижения стоимости или полную ее отмену, пока работа не будет выполнена. В таких случаях потребитель должен собрать максимум доказательств, чтобы можно было доказать свою правоту.

Абсолютно все собственники квартир, а также наниматели в обязательном порядке являются потребителями услуг ЖКХ. Данные взаимоотношения регулируются федеральным законом «О защите прав потребителей». Но, отношения также подчиняются Жилищным и Гражданским кодексам. Помимо этого, могут вноситься дополнения различными постановлениями со стороны Правительства. Отношения между услугодателями и потребителями основываются на следующих документах: Договор найма; Договоров на техническое обслуживание помещений; Договоров подряда; Договор на электроснабжение; И другие подобные договора. Многие пытаются доказать свои права, хотя сами их не знают. Прежде чем пытаться что-то требовать от поставщика услуг ЖКХ нужно внимательно прочитать закон «О защите прав потребителей». Полный перечень нужно читать на официальном сайте, поскольку они постоянно изменяются и дополняются. Так как система законодательства постоянно претерпевает какие-нибудь обновления. Но, некоторые права остаются неизменными: Получать коммунальные услуги в полном объеме и соответствующего качества; Требовать от исполнителя сведения о расчете размера платы за услуги (с указанием всех тарифов и прочих коэффициентов); Требовать проведение проверок качества услуг; Требовать возмещение нанесенного вреда и убытков. Разумеется, у потребителей кроме прав есть и свои обязанности. А именно: При обнаружении каких-либо неисправностей или аварий срочно сообщать поставщику коммунальных услуг; Не препятствовать проведению проверок со стороны коммунальщиков; Впускать исполнителя в жилое помещение для снятия данных со счетчиков; Своевременно снимать показания со счетчика и производить оплату не позже установленной даты; Уведомлять представителей коммунальных услуг об изменении количества проживаемых граждан. Более того, есть список запретов для потребителей ЖКХ: Снимать пломбы с приборов учета (счётчиков); Использовать бытовые приборы, которые суммарно превышают максимальную нагрузку на электрическую сеть; Самовольно отключать или демонтировать обогревательные приборы; Подключать приборы в обход систем учета потребления.

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Далеко не все жители домов могут полностью оплачивать коммунальные услуги. Для тех, кто не может осилить платежи самостоятельно, существуют субсидии. Право на субсидии имеют граждане РФ являющиеся: пользователями жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов, нанимателями по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, членами жилищных кооперативов, собственниками жилых помещений.

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ( в Ставропольском крае эта величина составляет 22%). При этом учитываются не реальные расходы семьи на ЖКУ, а расходы, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Субсидии предоставляется гражданам по месту постоянного жительства с учетом постоянно проживающих с ним членов их семей при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Оформление субсидии гражданам производится на заявительной основе, при предъявлении необходимых документов:

1. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру, договор социального найма - словом, любой документ, который подтверждает, что вы имеете право жить в этой квартире.
2. Квитанции об оплате ЖКУ за последний месяц, из которых ясно: у вас нет задолженности по платежам.
3. Копии документов, которые подтверждают ваше право (или право членов вашей семьи) на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате ЖКУ.

Если гражданин, имеющий право на субсидию, выбыл с постоянного места жительства, а за субсидией обращаются члены его семьи, им потребуется дополнительно представить документы, которые объяснят причину, по которой гражданин уехал из квартиры. Кроме того, документы должны подтвердить: до своего отъезда (или переезда) человек постоянно жил в этой квартире с этими членами семьи.

Субсидию предоставляют на 6 месяцев (после этого свое право на её получение снова надо подтверждать). На одно жилое помещение может предоставляться только одна субсидия. Информацию о том, будет вам предоставлена субсидия или нет, уполномоченный орган должен дать в течение 10 рабочих дней после получения всех документов.

В каких случаях выплату субсидий приостанавливают?

1. Вы не платите за ЖКУ в течение двух месяцев.
2. Вы не выполняете условия соглашения по погашению задолженности за ЖКУ.
3. Вы вовремя не извещаете уполномоченный орган о том, что у вас поменялось место жительства, состав семьи, гражданство (ваше или членов вашей семьи), основания проживания, доходы (если изменения доходов влекут за собой утрату права на получение субсидии).

Если причины такого «поведения» у вас вполне уважительные (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), вам продолжат начислять субсидию, причем ее дадут и за тот месяц, на который выплаты приостанавливались.

Выплаты субсидии прекращают в случаях:

1. Изменяется место постоянного жительства получателя субсидии.
2. Изменяются основание проживания, состав семьи, гражданство, размер доходов.
3. Выясняется, что получатель субсидии (или члены его семьи) предоставили заведомо ложную информацию о метраже квартиры или своих доходах, составе семьи.
4. В течение месяца после приостановки выплаты субсидии гражданин не предоставляет документы, подтверждающие, что у него есть уважительные причины.
5. Гражданин (или семья) не погашает задолженность за ЖКУ.

В любом случае, если вы уверены в своей правоте, а уполномоченный орган не предоставляет вам субсидию, вы имеете обратиться в суд.

Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Изобильненском районе»

Электронная оплата услуг ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - это система, предоставляющая жителям (потребителям) оплачиваемые жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества. Жилищно-коммунальные услуги - это услуги для потребителей по обеспечению электроэнергией, газом, теплом, чистой холодной и горячей водой, чистоты и порядка на лестницах, в подвалах, на чердаках, придомовых территориях, по отведению и очистке сточных вод, по вывозу мусора, а также обслуживанию и ремонту жилых зданий, придомовых территорий и благоустройству территории города в соответствии с санитарными и другими нормами, описанными в нормативной документации.

Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" потребителем является гражданин, который имеет намерение приобрести, приобретающий и использующий услуги ЖКХ исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов. В платежном документе указываются: - почтовый адрес помещения, сведения о собственнике помещения (Ф.И.О.) или о нанимателе жилого помещения; наименования исполнителя, его банковские реквизиты, адрес (место нахождения);- указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, тарифы на коммунальные услуги, социальная норма потребления (если такая норма установлена); - объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов; - сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований изменений.

Одним из способов электронной оплаты услуг ЖКХ- является оплату за ЖКУ через портал Госуслуги. Так, что бы произвести оплату необходимо следовать инструкции: 1.Входим в систему посредством ввода логина и пароля и попадаем в личный кабинет. 2.После успешной авторизации, в каталоге электронных услуг выбираем раздел «Квартира, земля и строительство», подраздел «Оплата ЖКХ» 3. Открывается окно по предоставлению услуги и система предлагает ее получить. 4.После нажатия на кнопку «Получить услугу», открывается окно с перечнем поставщиков для оплаты. Нужно выбрать одного и продолжить. Если среди перечня нет оператора, то производить дальнейшие действия не представляется возможным, так как этот вариант для поставщика не приемлем. 5.После выбора поставщика сайт госуслуги предложит ввести номер лицевого счета, который можно узнать на квитанции по оплате ЖКУ. 6.Далее открывается окно с указанием реквизитов поставщика для их проверки по квитанции на оплату ЖКХ. 7.Пролистав страницу вниз, гражданин увидит пустые поля, которые необходимо заполнить. Речь идет о Ф.И.О., адресе, номере лицевого счета, назначении платежа и сумме. 8.После ввода все данных, откроется окно для проведения оплаты ЖКХ онлайн. 9.Гражданину необходимо выбрать подходящий ему способ и оплатить.

Способы оплаты

Портал предоставляет на выбор несколько способов безналичной и наличной оплаты за ЖКУ:

1. С помощью банковской карты. В этом случае необходимо ввести ее номер, данные о владельце и срок действия и код на оборотной части. Оплата ЖКХ банковской картой через Сеть-Интернет без комиссии возможна; подробную справку можно получить в банке обслуживания.
2. С помощью мобильного телефона. Достаточно указать правильный номер.
3. С помощью электронного кошелька. На выбор: Яндекс.Деньги или Webmoney, Киви кошелек. 4.С помощью банковской квитанции при предъявлении документа в отделение ближайшего банка. При выборе одного из первых 3 способов, гражданин должен убедиться в том, что на его счете имеются достаточная сумма средств для совершения операции. Главное преимущество портала в том, что плата производится мгновенно и платеж подтверждается в режиме реального времени.

Что необходимо знать о внутридомовом и внутриквартирном газовом оборудовании

В последние годы регулярно происходят взрывы природного газа, связанные с ненадлежащей эксплуатацией внутридомового газового оборудования (далее – ВДГО). Наиболее часто различные инциденты и аварии возникают в местах непосредственного контакта газораспределительных сетей и потребителей газа (газовые плиты, газовые колонки). Также растет количество аварий, вызванных неудовлетворительным техническим состоянием и обслуживанием внутридомового газового оборудования.

Ответственность за состояние и безопасность ВДГО возлагается на граждан. Согласно приказу Минрегионразвития от 26 июня 2009 года № 239 и постановлению Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549, граждане обязаны заключать договоры на техобслуживание и ремонт ВДГО со специализированными организациями.

Специализированная организация, занимающаяся обслуживанием ВДГО, обязана иметь собственную аварийно-диспетчерскую службу, а также аттестованных специалистов.

Индивидуальное газовое оборудование, находящееся в квартирах собственников помещений, также подлежит техническому обслуживанию: газовая плита, газовая водонагревательная колонка, отопительный котел, газовые счетчики.

Ответственность за состояние и безопасность внутриквартирного газового оборудования (далее – ВКГО) возложена на собственника жилого помещения (ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 30.67 Жилищного кодекса РФ). Техническое обслуживание ВКГО осуществляется специализированными организациями на основе:

- коллективного договора, заключенного между компанией-подрядчиком и организацией, управляющей многоквартирным домом, которому общим собранием собственников делегированы такие права;
- индивидуальных договоров между собственниками и специализированными организациями.

Заключение договора на обслуживание - обязанность собственника, так как без него не проводится техническое обслуживание, что может приводить к авариям, утечкам, взрывам бытового газа и иным печальным последствиям.

Поставка газа на неисправное газовое оборудование недопустима, поэтому в случае отсутствия договора или уклонения собственника от заключения такого соглашения, поставка газа в квартиру или нежилое помещение не осуществляется даже в тех случаях, когда абонент исправно платит за потребленное «голубое топливо».

В сентябре 2017 года были внесены изменения в Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании ВДГО и ВКГО (постановлением Правительства РФ №410 от 14.05.13г). На основании этих изменений техническое обслуживание ВДГО и ВКГО должно осуществляться не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг).

Техническое обслуживание ВКГО осуществляется на платной основе.

По результатам проверки газового оборудования специалистом составляется акт осмотра, который должен содержать:

- дату и место проведения;
- сведения об абоненте;
- должности и имена составителей;
- оценку технического состояния газового оборудования;
- обнаруженные дефекты;
- рекомендации потребителю по дальнейшему использованию газового оборудования.

Акт составляется в двух экземплярах, один вручается потребителю, второй остается в газоснабжающей организации.

В случае неисправности газового оборудования, составленный акт является основанием для запрета эксплуатации прибора и ограничения доступа абонента к газоснабжению.

После проверки пользователю выдается акт, который содержит список проделанных работ и рекомендации для потребителей.

В случае если в газовой колонке будет обнаружена утечка, а в дымоходе - отсутствие тяги, специалист по техническому обслуживанию ВДГО уполномочен без предварительного уведомления отключить газ. Аналогичные последствия ждут абонента в случае, если будет обнаружено отсутствие притока воздуха в количестве, необходимом для полного сжигания газа, неисправность или вмешательство в работу устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа, либо если специалист обнаружит несанкционированное подключение.

Без предварительного уведомления абонентов газораспределительная компания может приостановить подачу газа, если будет обнаружена самовольная газификация, при невыполнении в установленные сроки предписаний органов жилищного контроля об устранении нарушений содержания ВДГО.

Газ после предварительного уведомления могут отключить также в случае, если абонент так и не пустил в квартиру специалистов для проведения технического обслуживания ВКГО, не заключил договор на техническое обслуживание ВКГО, или если абонентом производится эксплуатация газового прибора с истекшим сроком годности, работоспособность которого не проверена и не подтверждена.

Плата за тепло в домах со смешанной системой отопления рассчитывается по новому

Ранее в законодательстве для многоквартирных домов со смешанной системой отопления не было предусмотрено отдельного порядка расчета платы, потребители оплачивали услугу по отоплению совокупно, без разделения на потребление внутри помещения и на потребление в целях содержания общего имущества.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» были внесены изменения в расчетные формулы, по которым производится расчет размера платы за отопление с разбивкой на отопление жилого помещения и на отопление мест, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Теперь потребитель, отключивший централизованное отопление в квартире, может не платить за него внутри помещения, но должен платить за отопление, потраченное на содержание общего имущества собственников.

Новые изменения начали действовать с 1 января 2019 года. Таким образом, в соответствии с новым порядком, собственники помещений с индивидуальными котлами будут оплачивать отопление в части, касающейся расхода тепловой энергии на отопление мест общего пользования, а потребление тепловой энергии в жилом (нежилом) помещении для них будет приниматься равным нулю.

Существенное влияние на результат расчета платы за отопление в соответствии с новым порядком, оказывают введенные в расчетные формулы следующие величины:

- общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
- общая площадь помещений, в которых не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (котлов).

Счета за тепло по новым правилам жители многоквартирных домов со смешанной системой отопления получат в марте (потребление за февраль 2019 года), также будет произведен перерасчет за январь 2019 года, выполненный с учетом применения нового порядка расчета, введенного в действие указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации.

Незаконное подключение к газораспределительным сетям

Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 229- ФЗ «О внесении изменений в статью 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовного-процессуального кодекса Российской Федерации» (далее соответственно - министерство, Федеральный закон).

Федеральным законом в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены значительные изменения. С 10.08.2018 г. введена уголовная ответственность для лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное деяние, за самостоятельное подключение к газораспределительным сетям вплоть до лишения свободы сроком до 2 лет.

Предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок:

- до 6 лет за те же деяния, совершённые группой лиц по предварительному сговору (ч. 4 ст. 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации);
- до 8 лет за те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжести последствия (ч. 5ст. 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Кому пересчитают плату за коммунальные услуги?

Вернувшись из отпуска, длительной командировки или после лечения в стационаре, граждане, чье жилье не оборудовано индивидуальными приборами учета (ИПУ) энергоресурсов, могут получить перерасчет платы за коммунальные услуги. Но есть условие: необходимо подтвердить, что установка счетчиков технически невозможна.

Однако с этой оговоркой согласны не все потребители. Основанием для перерасчета, по их мнению, должна быть не только техническая невозможность установки приборов учета, но и другие причины, например, если собственники жилья не смогли договориться об установке счетчиков.

Точку в этом споре поставил Верховный суд Российской Федерации. Высшая инстанция определила, что собственник, не обеспечивший установку ИПУ, не вправе ссылаться на отсутствие таких приборов, как на основание для освобождения его от уплаты коммунальных услуг. Условие о подтверждении технической невозможности установки прибора учета не противоречит нормам Жилищного кодекса РФ, более того, направлено на стимулирование перехода на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета в целях эффективного и рационального использования ресурсов.

Напомним, что таким образом уменьшить платежи за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газ, используемый для приготовления пищи, смогут те, кто покидает жилье на 5 и более дней. День отъезда и день возвращения не учитываются.

Получить перерасчет могут и те, кто отсутствовал по месту жительства по причине форс-мажора – пожара, наводнения и т.д. (ст. 86 Постановления Правительства РФ № 354), и есть подтверждающие этот факт документы.

На перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами могут рассчитывать все граждане.

Для справки: Для получения перерасчета необходимо обратиться с заявлением в адрес исполнителя коммунальных услуг: ТСЖ/ТСН, управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию. Заявление можно подать и до отъезда – если известны сроки отсутствия, либо в течение 30 дней после приезда.

К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие продолжительность периода отсутствия: проездные билеты, оформленные на имя потребителя (или их копии); счета за проживание в гостинице или другом месте временного пребывания (или их копии); справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении и т.д. На всех документах (за исключением проездных билетов) должны стоять подписи и печати, подтверждающие их подлинность. Плюс обязательно акт о невозможности установки ИПУ. Если такого подтверждения нет, или счетчик сломан и потребитель не побеспокоился о его ремонте или замене своевременно, перерасчет не положен.

Исполнитель коммунальных услуг сделает перерасчет в течение пяти рабочих дней. Результаты перерасчета можно будет увидеть в очередном платежном документе.

Напомним, перерасчету не подлежат жилищные услуги (т.е. плата за содержание мест общего пользования, включая коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества), отопление, электроснабжение и газоснабжение, используемые для отопления, а также взнос на капитальный ремонт. Указанные платежи начисляются на площадь помещения и не связаны с фактическим потреблением.

Советы, которые позволят минимизировать затраты на оплату электроэнергии

1. Замените обычные лампы накаливания на энергосберегающие. Срок их службы в 5 раз больше, а потребление электроэнергии в 5 раз ниже. Конечно, энергосберегающие лампочки стоят на порядок дороже обычных ламп накаливания, но за время эксплуатации окупают себя 8-10 раз.

2. Применяйте технику класса энергоэффективности не ниже «А», а лучше «А+» или «А++». Устаревшие бытовые устройства расходуют электроэнергии примерно на 50% больше, чем современные.

3. Проверьте целостность проводки. Очень часто в наших квартирах проводка менялась очень давно, и ее состояние оставляет желать лучшего. А между тем, плохие контакты – это не только источник опасности короткого замыкания, но и канал «утечки» электричества, которую не смогут уменьшить или предотвратить никакие современные энергосберегающие технологии.

4. Отключайте устройства, длительное время находящиеся в режиме ожидания. Телевизоры, музыкальные центры, микроволновая печь и другая техника в режиме ожидания потребляют энергию от 3 до 10 Вт. За год 4 таких прибора, а также оставленные в розетках зарядные устройства дадут дополнительный расход энергии 300-400 кВт/час.

5. Включенное в розетку зарядное устройство от телефона использует энергию впустую, поскольку оно все равно нагревается, даже если к нему не подключен телефон. Естественно, что потери от постоянно включенных зарядных устройств в розетку небольшие по сравнению с другой бытовой техникой. Однако они относятся к импульсным источникам питания, а такие приборы не должны работать без нагрузки. Если к ним не подключен мобильный телефон, ноутбук или плеер, то такие устройства могут перегреться, выйти из строя и привести к возгоранию.

6. Холодильник. Примерно 30-40% потребляемой в доме электрической энергии приходится на холодильник. Необходимо его регулярно размораживать. Это даст 3-5% снижения потребления электроэнергии. Желательно, чтобы холодильник был установлен в наиболее холодном месте комнаты (у наружной стены), подальше от нагревательных приборов. Охлаждайте до комнатной температуры продукты перед их помещением в холодильник. Раскладывайте продукты в холодильнике без нагромождения, чтобы обеспечить необходимую циркуляцию воздуха в камере. Не открывайте без причины дверь холодильника и не держите ее слишком долго открытой.

7. Кондиционер. Включайте кондиционер только при закрытых дверях и окнах. Это экономит от 10% до 30% энергии.

8. При покупке стиральной машины выбирайте объем бака, соответствующий количеству проживающих дома человек: чем их больше, тем больше объем. Стирайте при полной загрузке барабана – так электроэнергии и воды расходуется меньше. В случае неполной загрузки машина израсходует до 15 процентов энергии больше, а при неправильно выбранной программе потери составят до 30 процентов. Наибольшее количество энергии при машинной стирке уходит на подогрев воды. На стирку при 90° тратится в три раза больше энергии, чем на стирку при 40°.

9. Применяйте местные светильники, когда нет необходимости в общем освещении. Многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машинкой, в уголке с игрушками. Целенаправленное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени. Следует чаще пользоваться настольной лампой, которая с лампочкой мощностью 30 Вт позволяет достичь лучшей освещенности на рабочем столе, чем люстра с тремя и даже пятью лампочками общей мощностью Вт. В результате двойной выигрыш: сохранение зрения и сбережение электрической энергии.

10. Сделайте возможным комбинированное включение люстры общего освещения – используйте многоклавишные выключатели, позволяющие постепенно включать от одного до нескольких рожков, а не все сразу, в зависимости от ваших потребностей.

11. «Уходя, гасите свет» - это золотое правило известно с советских времен. Учитывая тарифы на электроэнергию, сегодня это выражение более чем актуально. Выключайте свет, не только покидая квартиру, но и уходя из комнаты более чем на 10 минут. Подумайте, нужны ли вам включенные в каждой комнате телевизоры? Часто бывает так, что телевизор работает на кухне, в спальне и в гостиной, а зритель в квартире всего один.

12. Оборудуйте места низкой проходимости в вашем доме (лестничные пролеты, тамбуры, подъезды) приборами автоматического управления освещением. Выключатели с датчиком движения, реле времени, датчики присутствия позволяют сократить почти в 2 раза потребление электроэнергии в местах общего пользования.

13. Максимально используйте естественное освещение – это один из путей уменьшения расхода электроэнергии на искусственное освещение. Имейте это в виду и следите за чистотой оконных стекол в квартире. Умело сочетайте в доме все три вида искусственного освещения: общее, местное и комбинированное. Приучите себя регулярно, примерно 1 раз в месяц, вытирать пыль со светильников, что обеспечит и чистоту, и улучшение освещенности в доме.

14. Ежемесячно в один и тот же день месяца снимайте показания электросчетчика, сравнивайте потребление электроэнергии в настоящем месяце с предыдущим, анализируйте, отчего произошла экономия (или перерасход) электроэнергии, и делайте соответствующие выводы.

Перечень организаций, осуществляющих на территории Труновского муниципального округа Ставропольского края подключение (технологическое присоединение)

Шпаковский филиал ГУП СК «Крайтеплоэнерго»;
ПТП Труновское филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Центральный».

Данные организации осуществляют подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Вся необходимая информация о подключении (технологическом присоединении) размещена на официальных сайтах организаций по адресу:
http://www.skvk.ru/filial/trunovskiy;
http://www.gupsktek.ru/wiki/index.php?title=Filials.

Получение сведений о наличии (об отсутствии) задолженности за жилищно-коммунальные услуги

В соответствии с пп. «б» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» у потребителя есть право получить от исполнителя сведения о наличии (об отсутствии) задолженности за коммунальные услуги бесплатно.

Так, согласно п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов, в том числе и по приему и рассмотрению обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.

На основании вышеизложенного, потребитель вправе получить сведения о наличии (об отсутствии) задолженности за жилищно-коммунальные услуги при непосредственном обращении в управляющие и ресурсоснабжающие организации на безвозмездной основе.

Государственная информационная система ЖКХ

Государственная информационная система ЖКХ - единая централизованная система, которая содержит всю информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве России, в том числе о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлении коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах инженерной и коммунальной инфраструктур.

Государственная информационная система ЖКХ — это современная и удобная платформа. Задача — сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства для граждан более понятной и прозрачной, обеспечить простой доступ к широкому перечню данных.

ГИС ЖКХ — это единый ресурс, где собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка: через ГИС ЖКХ россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней. Система доступна по ссылке: https://dom.gosuslugi.ru/#!/main .

С помощью Системы россияне могут:

посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
ввести и проверить показания приборов учета;
контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;
проверить наличие лицензии у управляющей организации;
узнать график капитального ремонта дома;
получить информацию о тарифах на ЖКУ;
принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждение вопросов и проблем с соседями на форуме.
направить обращения в органы власти;
получить уведомление о плановом отключении коммунальных ресурсов в своем многоквартирном доме и многое другое.

На сегодня ГИС ЖКХ интегрирована с единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), поэтому отдельная регистрация в системе не требуется — зайти можно через подтвержденную учетную запись «Госуслуг». Для удобства пользования системой создано специальное мобильное приложение для платформ iOS и Android.

В рамках работ по развитию ГИС ЖКХ планируется интегрировать ГИС ЖКХ с другими региональными и муниципальными информационными системами, а также расширить взаимодействие с единым порталом госуслуг. Это позволит оптимизировать процесс размещения информации в системе и исключить дублирование данных.

ГИС ЖКХ по своей сути — это хранилище информации обо всех жилищно - коммунальных предприятиях на территории России. Ее деятельность регулируется Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Так, до 01.07.2017 использование системы являлось обязательным только для органов государственной власти и местного самоуправления, а также для управляющих компаний, деятельность которых лицензируется. Для остальных организаций действовал переходный период.

Информацию в ГИС ЖКХ раскрывают не только управляющие компании, а также органы государственной власти, местного самоуправления, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы капитального ремонта, ТСЖ, ЖСК и иные специализированные кооперативы, осуществляющие управление МКД, региональные операторы по обращению с отходами, организации, через которые производится внесение платы, председатели советов МКД, юридические лица либо индивидуальные предприниматели, которые являются единоличными собственниками в МКД если способ управления не выбран либо выбран непосредственный способ управления.

Полный перечень подлежащей к размещению информации указан в ст. 6 указанного закона и в настоящее время такой перечень включает в себя 42 позиции.

Для граждан ГИС ЖКХ предоставляет возможность в любое время (через официальный сайт системы) оплачивать счета за ЖКУ, вводить показания приборов учета, контролировать работы и услуги по дому, заключать договоры управления и ресурсоснабжения в электронном виде, подавать жалобы и обращения в органы власти и многое другое.

О популяризации платформы ГИС ЖКХ

В 2021 году по поручению Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации значительно расширен и доработан функционал государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

В том, числе реализован удобный функционал по оплате жилищно-коммунальных услуг в онлайн формате, передаче показателей приборов учета, получении информации о многоквартирном доме, управлению домом в онлайн формате, в том числе проведение общих собраний собственников и голосований.

Пользователи системы имеют возможность направить обращение в свою управляющую или ресурсоснабжающую организацию, которое не может быть проигнорировано или пропущено, а так же обращение о нарушениях в департамент. Качественный функционал ГИС ЖКХ по онлайн услугам и сервисам особенно актуален был в период пандемии.

Дополнительно, обращаю Ваше внимание на то, что Правительством Российской Федерации установлен показатель эффективности работы органов власти региона «доля пользователей ГИС ЖКХ от населения области продолжает работу по популяризации ГИС ЖКХ среди горожан, сообщила пресс-служба Государственной жилищной инспекции.

По данным ведомства, на сегодня в системе зарегистрировались 162 286 петербуржцев. При этом в начале 2021 года это число составляло всего 92 751, отмечается в сообщении.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ провело очередной этап модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. В частности, система доработана с целью обеспечения возможности проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме онлайн без предварительного проведения очного собрания, сообщается на сайте Минстроя.

Как рассчитывают в министерстве, это поможет популяризировать среди граждан онлайн-формат проведения собраний собственников. Проведение собраний собственников онлайн в том числе позволит исключить возможность фальсификации результатов голосования и уменьшит затраты собственников на проведение таких собраний.

Кроме того, появилась возможность межведомственного взаимодействия с органами социальной защиты в части предоставления субсидий и компенсаций на жилищно-коммунальные услуги. Эта опция позволит упростить процесс получения субсидий и компенсаций на ЖКУ. Теперь гражданам не нужно самостоятельно получать справки у ресурсоснабжающих организаций об отсутствии долгов за ЖКУ — органы социальной защиты будут получать эту информацию из ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме, поясняет Минстрой.

В ближайшее время также планируется обновить мобильное приложение ГИС ЖКХ. Среди основных задач названы обеспечение более удобного интерфейса, а также предоставление пользователям новых сервисов в сфере ЖКХ.

«Система обеспечивает граждан, организации и органы власти необходимой информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве. Мы постоянно совершенствуем ГИС ЖКХ на основании обратной связи пользователей. Основной целью работы является создание максимально прозрачных отношений между гражданами и поставщиками услуг. Граждане смогут контролировать соблюдение условий по договорам ЖКУ, получать большее количество услуг онлайн, выбирать поставщиков этих услуг и многое другое», — отметил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Минстрой России совершенствует ГИС ЖКХ

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации продолжает модернизацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). В планах расширить функционал, обновить структуру платформы и модернизировать мобильное приложение.

«Система обеспечивает граждан, организации и органы власти необходимой информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве. Постоянно совершенствуется ГИС ЖКХ на основании обратной связи пользователей. Основной целью работы является создание максимально прозрачных отношений между гражданами и поставщиками услуг. Граждане смогут контролировать соблюдение условий по договорам ЖКУ, получать большее количество услуг онлайн, выбирать поставщиков этих услуг и многое другое», - отметил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
 
В частности, проведена доработка ГИС ЖКХ с целью обеспечения возможности проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме онлайн без предварительного проведения очного собрания. Это позволит популяризировать среди граждан онлайн-формат проведения собраний собственников, что является особенно актуальным с учетом тенденций по цифровизации. Кроме того, проведение собраний собственников онлайн позволит исключить возможность фальсификации результатов голосования, а также уменьшить затраты собственников на проведение таких собраний.

Появилась возможность межведомственного взаимодействия с органами социальной защиты в части предоставления субсидий и компенсаций на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Эта опция позволит упростить процесс получения субсидий и компенсаций на ЖКУ. Теперь гражданам не нужно самостоятельно получать справки у ресурсоснабжающих организаций об отсутствии долгов за ЖКУ. Органы социальной защиты будут получать эту информацию из ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме.

Популяризация ГИС ЖКХ

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации продолжает модернизацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). В планах расширить функционал, обновить структуру платформы и модернизировать мобильное приложение.

«Система обеспечивает граждан, организации и органы власти необходимой информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве. Постоянно совершенствуется ГИС ЖКХ на основании обратной связи пользователей. Основной целью работы является создание максимально прозрачных отношений между гражданами и поставщиками услуг. Граждане смогут контролировать соблюдение условий по договорам ЖКУ, получать большее количество услуг онлайн, выбирать поставщиков этих услуг и многое другое», - отметил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

В частности, проведена доработка ГИС ЖКХ с целью обеспечения возможности проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме онлайн без предварительного проведения очного собрания. Это позволит популяризировать среди граждан онлайн-формат проведения собраний собственников, что является особенно актуальным с учетом тенденций по цифровизации. Кроме того, проведение собраний собственников онлайн позволит исключить возможность фальсификации результатов голосования, а также уменьшить затраты собственников на проведение таких собраний.

Появилась возможность межведомственного взаимодействия с органами социальной защиты в части предоставления субсидий и компенсаций на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Эта опция позволит упростить процесс получения субсидий и компенсаций на ЖКУ. Теперь гражданам не нужно самостоятельно получать справки у ресурсоснабжающих организаций об отсутствии долгов за ЖКУ. Органы социальной защиты будут получать эту информацию из ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме.

Уведомление об утверждённых тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения с 01.07.2022 г. по 31.12.2022 г.

Уважаемые абоненты! ПТП Труновское филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Центральный" доводит до Вашего сведения, что согласно Постановления региональной тарифной комиссии Ставропольского края (РТК СК) от 14.12.2018 г. №56/2 (в редакции постановления РТК СК от 15.12.2020 г. №77/1) "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2019-2023 годы" утверждены тарифы:

С 01 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г.:

для юридических лиц и прочих потребителей:

на водоснабжение - 56,04 рублей за 1 куб.м. без учета НДС
на водоотведение - 26,29 рублей за 1 куб.м. без учета НДС

для населения:

на водоснабжение - 64,16 рубля за 1 куб.м. с учетом НДС
на водоотведение - 31,55 рубль за 1 куб. м. с учетом НДС

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу содержания общего имущества в многоквартирном доме

В соответствии со ст. 154, ч. 9.2. ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

С 01.09.2022 г. вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Постановление).

Данное Постановление вносит изменение в порядок расчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Действия потребителей при перебоях в электроснабжении

Грамотное поведение абонента при возникновении перерывов в электроснабжении и при возобновлении подачи электроэнергии сбережет бытовые электроприборы и предотвратит аварийные нарушения, возникающие из-за перегрузки сетей.

Перерывы в электроснабжении могут возникнуть по различным причинам. Дом или офис может быть обесточен из-за аварии на энергообъекте, при проведении плановых ремонтных работ на линии электропередачи или подстанции, при вводе графиков временных и аварийных ограничений (далее соответственно – ГВО, ГАО), при ограничении абонента за нарушения обязательств по оплате за потребленную электроэнергию.

С целью сохранения тепла в доме, работоспособности бытовой техники и сохранности продуктов в холодильнике, а также предотвращения повторных отключений вследствие перегрузки сетей при одновременном включении в сеть бытовой техники потребителей дома, улицы или микрорайона сообщаем следующее.

При выключении электроэнергии:

отсоедините все электроприборы и электронное оборудование от сети;
отключите освещение;
отрегулируйте термостаты системы автономного отопления на минимум (если оно включено);
не открывайте морозильники или холодильники без необходимости: закрытый морозильник сохранит продукты замороженными в течение
24–36 часов;
оставьте включенной одну «контрольную» лампочку – благодаря ей вы сразу увидите, когда подадут электричество.

При включении электроэнергии:

в момент подачи электроэнергии происходит скачок напряжения, который может вывести бытовые приборы, включенные в розетку, из строя;
восстановить электропитание будет проще, когда нет большой нагрузки на электрические системы;
не спешите сразу включать бытовые приборы, это может привести к перегрузке сети, и, как следствие, к аварийному отключению;
старайтесь использовать только необходимые электроприборы, минимальное освещение;
не включайте одновременно несколько мощных бытовых приборов (электрочайник, стиральная машина, утюг, фен, пылесос и т.д.) – это может привести к повреждению проводки в квартире или доме.

Важно знать: во время штормовой погоды, ставшей причиной массовых аварийных отключений, а также при вводе ГВО или ГАО телефоны «горячей линии» во время перерыва в подаче электроэнергии могут быть заняты, так как звонки поступают из всех обесточенных жилых районов. Просим с пониманием и терпением относиться к этой ситуации и не прекращать попыток дозвониться.

Информируем, что при отключении электрической энергии, информацию о причине такого отключения и времени устранения неисправности можно узнать через систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб, позвонив на единый номер «112», либо по телефону диспетчерской службы территориальной сетевой организации (далее – ТСО)  по месту проживания.

Телефоны диспетчерских служб ТСО размещены на официальном сайте министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края www.stavminprom.ru в подразделе «Действия потребителей при возникновении перерывов в энергоснабжении» раздела «Часто задаваемые вопросы».

Кроме того, в случае предоставления коммунальной услуги не надлежащего качества Вы можете обратится в ресурсоснабжающую организацию за возмещением ущерба.

Для этого необходимо зафиксировать произошедшее нарушение.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, Вам необходимо сделать сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в письменной форме или устно (в том числе по телефону) с обязательной регистрацией в аварийно-диспетчерской службе ресурсоснабжающей организации.

При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Если потребитель (или его представитель) и исполнитель коммунальной услуги (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей.

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
время, указанное в акте, составленном исполнителем, в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, – в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Одновременно сообщаем, что вышеуказанные рекомендации министерства энергетики, промышленности и связи  Ставропольского края не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не является нормативным правовым актом, а имеют информационно-разъяснительный характер.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике